My Forever Freedom International
Календарь новостей |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Продукция будущего
Ассортимент присадок к топливу насчитывает более 20 основных типов, а количество композиций, используемых на практике, исчисляется сотнями. Это говорит о большой популярности этих продуктов. Давайте разберемся в этом вопросе.
Большинство из них предназначено для улучшения процессов горения топлив и тем самым способствует снижению токсичности продуктов сгорания. Принципиальный ассортимент присадок:
Антиоксиданты, антидетонаторы и промоторы воспламенения вводят в топлива на нефтеперерабатывающих заводах для обеспечения нормируемых показателей качества продукции. Антидетонаторы на основе тетраэтилсвинца и промоторы воспламенения, содержащие алкилнитраты, ядовиты и в розницу не продаются.
Применение моющих присадок к бензинам и дизельным топливам предполагает несколько вариантов. Присадки могут, как добавляться в топливо непосредственно его производителями, так и поступать отдельно в розничную продажу в мелкой фасовке. У нас в России топливо поступает в основном без добавления присадок, а это значит, ответственность за их регулярное и правильное применение ложится на потребителя.
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО БЕНЗИНА
Зачем вообще нужны моющие присадки в топливо?
Может, лучше обходиться без них?
Дело в том, что бензин содержит определенное количество веществ, образующих смолы при хранении. Даже самые высококачественные из них могут содержать от нескольких десятков до сотен миллиграммов смолистых веществ на один литр бензина. А поскольку изготавливаются бензины на множестве предприятий, из разнообразного сырья и часто по упрощенной технологии, то количество это может быть довольно большим.
Дизельные топлива содержат еще больше смол, чем бензин, а так как смолы состоят из веществ кислотной природы и очень плохо растворяются в топливах, они легко откладываются на металлических поверхностях: стенках топливного бака, стенках топливных магистралей и других деталях топливной системы.
Попадая в камеру сгорания, они сгорают не полностью из-за малой испаряемости и преобразуются в твердые отложения в?" нагар. Отложения нагара на свечах и в камере сгорания, закоксовывание форсунок и потеря подвижности поршневых колец, засорение карбюратора, топливопроводов, топливных баков и выпускного коллектора обычно приводят к повышению дымности и токсичности отработанных газов, снижению мощности двигателя, увеличению раcхода топлива и масла и так далее.
Нагар неизбежен, но количество его можно регулировать в?" поддерживать двигатель в состоянии, близком к новому. Пусть нагар будет, но небольшой. Здесь неоценимую услугу могут оказать именно моющие присадки к бензину в?" своеобразное средство оперативного регулирования качества топлива.
Присадки к топливу, хотя некоторые из них и называются В<<очистителямиВ>>, предназначены для увеличения растворимости смол в бензине или дизельном топливе, чтобы не дать им осесть в топливной системе.
Кроме того, бензин с присадкой должен растворять уже имеющиеся отложения, по возможности, переводить воду, имеющуюся в топливном баке, в мелкодисперсное состояние (раздробить на мелкие капли, не мешающие горению топлива).
ПРИСАДКИ В БЕНЗИН
Их рекомендуется применять через каждые 2000в?"10000 км пробега автомобиля. В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей.
Карбюраторные присадки помимо моющих свойств, должны обладать еще и антиоблединительными качествами в?" ведь атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор, а инжекторы от этого избавлены.
Кроме того, и те и другие присадки обладают связующими свойствами, то есть возможностью частично связывать попавшую в бензин воду. Но это не означает, что если в бензобаке содержится литр воды, то вся она окажется в связанном виде.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИСАДКИ В ТОПЛИВО
Для топлива существуют и универсальные присадки. Например универсальная присадка в бензин: очиститель клапанов и комплексная присадка. Область их применения шире, чем просто присадок в топливо, и действие их направлено в основном на очистку всей топливной системы: амеры сгорания, топливопроводов, впускных клапанов и др.
Отметим, что присадки очищают именно впускные клапаны. Если на этикетке какой-либо универсальной присадки в топливо написано, что она очищает также и выпускные клапана, то в эффективности этого средства можно усомниться.
Присадки интенсифицируют процесс сгорания топливно-воздушной смеси и предотвращают возможное образование нагара на выпускных клапанах, но формально их не очищают. Необходимо отметить, что эти присадки безопасны для каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
ПРИСАДКИ В ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
Дизельное топливо еще более нуждается в дополнительных присадках, чем бензин.
Отечественные промышленные технологии изготовления дизельного топлива давно требуют модернизации. Основные проблемы, возникающие у автомобилей, работающих на солярке, в?" образование сажи в системе выпуска газов и большой расход горючего.
Используя различные присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики самого топлива, и работу самого двигателя. Чистить двигатель, то есть смывать отложения, которые остались от сгорания некачественной солярки, следует регулярно. Существует специальный очиститель дизельных форсунок. Есть присадка для снижения содержания сажи в выхлопе. Но, естественно, никакие присадки не создадут чуда в?" старый, разбитый, спроектированный наспех и собранный как попало движок невозможно преобразить в последнее достижение мировой инженерной мысли.
Основное преимущество дизеля в?" экономичность может быть сведена на В<<нетВ>> при использовании отечественного дизтоплива без присадок.
ПРИСАДКИ ДЛЯ ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Среди них можно выделить те, которые добавляются в топливный бак, и те, которые нужно заливать непосредственно в систему впрыска, то есть не смешивая с дизтопливом. Формально их уже нельзя считать присадками.
Понятно, что эффективность очистки именно системы впрыска у последних выше. Первый тип присадок, который обеспечивает очистку всей топливной системы и предотвращает образование отложений в камере сгорания и системе впрыска, рекомендуется применять примерно через каждые 2000 км.
Второй тип присадок используют, сняв топливный шланг и опустив его в банку с присадкой, после чего заводят двигатель. Такие присадки добавлять в бак не рекомендуется, так как они могут повредить его внутренний окрашенный слой.
Но зато действие их на систему впрыска, в частности на форсунки, можно назвать ударным. Они снимают не только нагар, но и лаковые отложения, что бывает трудно сделать даже ультразвуком.
Кстати сказать, BMW выпускает именно такой продукт в фирменной упаковке.
Присадки для уменьшения дымности дизельного двигателя и присадки для смазки плунжерных пар топливного насоса высокого давления в ряду присадок в дизельное топливо стоят особняком.
Первые снижают дымность выхлопа за счет улучшения процесса сгорания топлива и модификации его цетанового числа.
Применение вторых может стать актуальным при переходе на низкосерное дизельное топливо, ведь, как известно, смазка узлов топливного насоса осуществляется дизтопливом, и пониженное содержание серы может привести к увеличенному износу плунжерных пар.
ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ?
В среде автолюбителей о пользе и бесполезности (или даже вреде) чистящих присадок в топливо идут ожесточенные споры. При этом очень часто негативное действие присадки вызвано неправильной ее эксплуатацией. Примеров этому в?" множество.
Как известно, существуют <<хорошие>> и <<плохие>> производители.
Присадки, выпущенные <<плохими>> производителями, по составу мало отличаются от присадок, выпущенных <<хорошими>> производителями. Разница наблюдается в основном в точном соблюдении инструкции. Если мы заливаем очиститель инжектора, произведенный какой-нибудь <<авторитетной фирмой>> (Wynn,s, Liquimoly, ICS, Pingo), мы можем быть уверены, что получим то же самое, что получали в прошлый раз и будем получать 1000 раз после. Если мы пользуем присадку В<<левого свойства>>, ее действие будет очень резким. То есть вместо плавного, послойного, <<бережного>> смывания грязи, наша присадка начинает смывать грязь кусками. Процесс начинается в бензобаке. Т.к. процесс идет очень быстро из-за повышения концентрации, <<отбитые>> куски грязи и поднятая со дна бака муть мгновенно забивают топливный фильтр. Если насос дает хорошее давление, а топливный фильтр приобретался по остаточному принципу финансирования, возможен надрыв фильтрующего элемента, и все содержимое фильтра попадает в то, что в народе называется <<инжектор>>. Естественно, это частный случай, но, думаю, каждый автомобилист вспомнит человека, который рассказывал ему похожую историю.
И ЗАПОМНИТЕ:
9 из 10 японцев используют добавки в топливо.
8 из 10 американцев и немцев используют добавки в топливо.
Используете ли их ВЫ?
Зарегистрируйте свой сайт в 1800 каталогах всего за 1 минуту
|